Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
Уважаемые законные представители!
В учреждении дошкольного образования ГУО «Детский сад №25 г.Могилева» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, деятельность которого осуществляется на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 131.
Целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.
В соответствии с целью определены задачи:
- изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Зачисление воспитанников в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи;
- заявления законного представителя обучающегося.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК) в Могилевском городском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, расположенному по адресу: г. Могилев, Днепровский бульвар,16.
Телефон: +375 222 74 40 45 E-mail: http://ckro.by
Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития.
Показания к зачислению в ПКПП
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушение темпо-ритмической стороны речи (заикание лёгкой степени, тахилалия).
Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи 1-3 уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Процесс
обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи.
Обследование и распределение по группам, подгруппам детей, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.
Количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.