ru be en

Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

 

Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)


Уважаемые законные представители!


В учреждении дошкольного образования ГУО «Детский сад №25 г.Могилева» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, деятельность которого осуществляется на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 131.


Целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.


В соответствии с целью определены задачи:


  • изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;


  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;


  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.


Зачисление воспитанников в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:


  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи;


  • заявления законного представителя обучающегося.


Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК) в  Могилевском городском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, расположенному по адресу: г. Могилев, Днепровский бульвар,16.


Телефон: +375 222 74 40 45    E-mail: http://ckro.by


Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития.


Показания к зачислению в ПКПП


В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:


  • фонетические нарушения речи (дислалиядизартрия, ринолалия);


  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалиядизартрия, ринолалия);


  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);


  • нарушение темпо-ритмической стороны речи (заикание лёгкой степени, тахилалия).


 Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи 1-3 уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.


Процесс

обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи.


Обследование и распределение по группам, подгруппам детей, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.


Количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.


Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.