СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий, как в детском саду, так и дома. С помощью занимательных сказок-шумелок малыши знакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладевают различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую память, учатся воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет. Дети в свою очередь реализуют представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. У детей развивается слух, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр и ритм. А так же у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У ребёнка формируются навыки сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка. Сказки-шумелки являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а так же развития речи детей в условиях семьи и детского сада.
Благодаря использованию инструментов сказочка должна стать более интересной и яркой. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать именно в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
«Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.
(Стучим пальчиками по барабану или коробке).
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке).
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, (Используем деревянные ложки)
Грызли зёрнышки (Проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(Шуршим пакетом или бумагой).
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(Проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(Дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).
Вот и сказки конец, а кто играл в ней – молодец!
(Ударяют маленькими тарелочками или маленькими крышками).