ru be en

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Цель музыкального воспитания в детском саду – формирование основ музыкальной культуры как части общей духовной культуры личности.


Задачи музыкального воспитания:

  • воспитывать интерес к музыке; обогащать музыкальные впечатления воспитанников; знакомить их с разнообразными музыкальными произведениями;
  • знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, естественности и выразительностиисполнения музыкальных произведений;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;
  • содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;
  • развивать творческую активность во время доступных детям видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Программа воспитания в детском саду построена с учётом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребёнка. Знакомство с музыкой в детском саду начинается с поступлением ребёнка в детский сад и до выпуска в школу. На протяжении четырех лет с воспитанниками ведётся систематическая работа. Детям предоставляется возможность проявить себя в разных видах музыкальной деятельности в рамках занятий, развлечений и самостоятельной деятельности.

В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На  занятиях воспитанники  постигают умение слушать и понимать музыку, петь, обучаются музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, игре на музыкальных и шумовых инструментах. Два раз в месяц проводятся музыкальные развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, активизируют творческие способности, артистизм, совершенствуют музыкальное восприятие. Несколько раз в году проводятся праздники («Новый год», «8 марта» и «Выпуск в школу» и др.). Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки в концертной деятельности, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы музыкального руководителя.

В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.