ru be en

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности – основная задача музыкального воспитания.

Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана и с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах, можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Это влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. Чувство ритма, (третья музыкальная способность), формируется в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют детям глубже откликнуться на музыку, смену ее характера. Эти занятия также важны для общего развития ребенка, так как требуют внимание, сосредоточенность, концентрацию и память.


Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала ребенка и была понятна ему?


В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении близких ему людей, как следствие семья способна формировать первое знакомство и увлеченность музыкой. Учите детей слушать музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать, играть. Тем самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке. Быть может, природа одарила вашего ребенка способностями, о которых вы не догадывались, ведь музыкальные способности проявляются у каждого по-разному.

У некоторых уже на первом году жизни они  ярко выражены, быстро и легко развиваются; у других позже, труднее. Способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте у большинства детей проявляется лишь к пяти годам. Но если способности не проявляются рано, это не говорит об их отсутствии. Большое значение имеет окружение, в котором растет ребенок. Раннее проявление способностей наблюдается именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Одни дети способны развить высокого уровня музыкального развития, другие более скромного. Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры.

Не каждый ребенок получает музыкальное образование в раннем возрасте. Не следует «тянуть» ребенка в музыку. Однако научить его чувствовать и понимать ее можно и без этого: нужно вместе с ребенком слушать музыку. Это развивает в нем музыкальный слух, чувство прекрасного.